В знак уважения. Тест-драйв Skoda Superb и Ford Mondeo

0
308



2016-11-21T07:37:37.000 Z

В знак уважения. Тест-драйв Skoda Superb и Ford Mondeo

В классе, название Toyota Camry, выбор большой, но есть по крайней мере еще две модели, хорошо известны на рынке. Skoda Superb, которая уже не прилепишь способ народной, можно назвать самой технологичной среди своих одноклассников. И один из самых просторных и по длине, и по размеру колесной базы флагман Skoda превосходит не только Camry, но и всех других представителей сегмента D/E, не относящихся к премиум-класса. За одним только исключением. Седан Ford Mondeo последнего поколения символически больше, чем Superb, а также хорошо оборудованная и совершенно не знакомы, как политиков, так и условному среднему классу.

В вялотекущей пробке на стороне шоссе можно, наконец, идти в ногу с телефоном и сделать музыкальное приложение, менять треки аудиокниги в правильной последовательности. Superb еще не берет управление на себя, но, во всяком случае, старательно ассистирует, диктует и подруливает. Полный комплект активации системы-помощники автомат держать минимальную дистанцию до лидера, сама останавливается, и трогается с места, а также проведение на рулевом колесе, ориентируясь на линию разметки. Долгое время отказаться от руля, Superb, конечно, не разрешается, но десятка секунд в своем распоряжении водителю может.



Рассчитывать на электроника может и в режиме езды по трассе, но помощь усилителя руля в этом случае уже, кажется немного навязчивым. Руль действительно можно на короткое время, чтобы отпустить даже при высокой скорости, а электроника не путайте ни реальный поворот дороги, ни отсутствие маркировки на одной стороне. Тем не менее, машина все еще будет на этом настаивать, чтобы присутствие не требуется, и руки на руле. В противном случае это сначала попытаться разбудить водителя звуковым сигналом, а затем – короткий удар по тормозу, затем исключить полностью. И здесь обратиться к рычажку управления светом конечно, не надо – в автоматическом режиме Superb не просто переключается с ближнего на дальний и обратно, а и для постоянного жонглирование ширина, направление световых лучей и отдельных сегментов фар, «резка» из зоны освещенности, встречные и попутные автомобили.

Mondeo также может переключать ближний на дальний и поворотные линзы фар в поворотах, но является настолько тонкой настройки светового пучка не предлагает. Однако, полагаться на «автомат», свет, можно и с ним. А вот путешествовать, отвлекаться на телефон, уже не получится по – адаптивный круиз-контроль Mondeo подстрахует в случае резкого торможения впередиидущей машины, но не начнет движение в пробке, и подруливать, удерживая машину в полосе. И еще не факт, что радар может определить, грязный автомобиль или пешехода в темноте. Так что разбор почты должны все же оставить на потом, а с помощью функции перемешивания песен вполне справится борту медиасистема Sync – резкий, но все же немного замороченная.



Электроника, синхронизации и минимизации тенденции, которые новый Mondeo должен быть очень точно. Приборной седан – это 9-дюймовый монитор, покрытый пластиковыми кругляшами с отметкой тахометра для измерения скорости и, в рамках которых ходят нарисованные стрелки. Свободное пространство используется под вывод полезной информации, множество настроек, которые можно изменить, клавишами на руле. Здесь все кажется современным, сдержанным и аккуратным. Как и тип на передней панели, как правило, с которой даже я хочу, чтобы убрать какой-то внешний интерьер. Тактильные ощущения соответствуют классу: податливая в финале, «бархатный» пластик и нежно клавиши с хорошей обратной связи. А плотные и одновременно уютные сиденья с комбинированной отделкой, электроприводами и массаж отлично спрофилированы – даже если вы удалите кожу и нажмите настройки, на местах все еще будет комфортно.

Стул Superb на немецкий язык, прочный, но к этой ортопедической жесткости быстро привыкаешь. Интерьер чешской машина не так уютно, и, кажется, немного более нормально, но педантичность, с которой он восходит, не может не порадовать. Конечно, он до деталей похож на вольксвагеновский, но своя изюминка есть и здесь: светодиодные фонари по периметру, цвет которой вы можете выбрать. Аналоговые весы техника, сделаны со вкусом, но все же немного жаль, что флагману Skoda не пассатовский дисплей на приборной панели, который отлично бы вписался в этот техно-стиль. Медиасистема на этом фоне выглядит уже довольно часто, хотя и управляет, при этом интуитивно понятен, даже если вы видите его в первый раз.



Фирменные держатели планшетов для задних пассажиров вряд ли были весомые покупки, но они являются частью шкодовской идеологии полезных вещей. Из той же серии зонтики на концах передних дверей, портативный фонарь с магнитом, карман для планшета в боксе между сидений и скребок для льда в лючке бензобака является частью комплекта трудные решения, которые чехи так подкупают практичных клиентов. Mondeo в этом смысле гораздо традиционнее, хотя в части подстаканников, отсеков для мелочей и удобных кармашков с прорезиненными ковриками своего конкурента, тоже не меньше.

Если согласно спецификациям Skoda символически конкурентом меньше, а внутри она выглядит просто великолепно. Широченные задние двери открывают проход на диване, а иначе как бизнес-ложей это место не назвать. Оборудование – бизнеса, в плечах широкий, и может даже положить ногу на ногу, сидя позади водителя среднего роста. В комплектациях по богаче на стенке правого переднего кресла установлены кнопки регулировки для задних пассажиров, обратите внимание на пассажира рядом с ним в сторону. Есть здесь и отдельная климатическая установка, а также возможность управления бортовой медиасистемой. Правда, организована она нестандартного – пассажир может подключиться к системе на ваш планшет или смартфон, и уже с него, чтобы вмешиваться в настройки или выберите радиостанцию. В таком случае чехи даже подготовили специальные кронштейны для гаджетов, которые монтируются на центральный подлокотник или подголовники передних сидений.



Все это не означает, что пассажиры Mondeo остались в чем-то нарушены. Места здесь может и не больше, а консоль с воздуховодами и клавиши обогрева сидений (индивидуальный «климат» не) немного нагло вторгается в жизненное пространство, но сам диван-уютный и мягкий. Есть и свои, правда, не совсем очевидный, угли – подушки безопасности, интегрированые в задние ремни безопасности. Пиропатроны с помощью сжатого газа на заднем диване и общаться с подушка на ремне через герметичный замок. Но эти толстые ремни дают пассажира приятным чувством безопасности. И еще здесь немного тише, – массивные окна хорошо изолированы жизненное пространство от внешних звуков.

С точки зрения путешественника, Superb – это классический седан, хотя на самом деле его автомобиля является двухобъемным. Шторка багажного отсека поднимается вместе с дверью, и не позволяет вымораживать салон зимой. А сам отсек вмещает хорошие 625 л и целых 1760 литров при сложенных спинках задних сидений, как в списке опций есть еще и под-трансформатор, который в верхней позиции организовать ровную площадку от края бампера до плоскости сложенных спинок заднего сиденья. Наконец, открывается отсек махом ноги под задний бампер – не новое, но очень удачное лифтбэку с массивной задней двери, решение. Для удобства трансформации «чех» помещается в любой седан на обе лопатки, и Mondeo не является исключением. Ford не открывается отсек с ног, а также традиционный ствола после трюма Superb выглядит довольно скромным. Несмотря на то, что прага – широкий, а 516 л объем должен быть достаточным не только для нескольких чемоданов.



Лифтбэк бизнес-класса – редкое явление, но чехи упорно не хотели предлагать в сегменте еще один седан. Это только первый современный Superb образца 2001 года. Модель второго поколения была и седаном и лифтбэком одновременно, предлагая пользователям хитрый механизм, который позволяет открывать крышку багажника как отдельно, так и вместе с задним стеклом. Механизм оказался сложным, и, кроме того, сковывал руки дизайнеров – питание предыдущем Superb вышел очень компромиссной, а сама машина выглядела непропорциональной. Теперь Superb, наконец, выглядит гармонично, а строгий пропорциональный способ, с невероятной чистотой линий совсем не кажется скучным.

Но Mondeo в сравнении с его предшественником изменился, еще лучше, хотя и здесь есть чистой эволюции. В пропорциях — известный чиновничий дипломат, чем у предыдущего поколения, но жесткие и быстрые побочных линий, аккуратная пластиковые двери, модных узкой оптикой, а также новый подъем с высокой крышкой и вертикальной трапецией решетки радиатора в астоновской стиль сделали облик седана и актуальными и привлекательными. Знаете, что еда осталась почти такой же, но и ее актуализировали смелее бампер. Наконец, именно Mondeo с самых внушительных размеров в сегменте среднеразмерных седанов, но совсем не выглядит при этом большим увальнем.



Новый стиль намного лучше подходит характеру Ford, который имеет уникальный баланс ездовых качеств. И этот тот случай, когда адаптация вышла на удивление хорошей. Ничего, что сами фордовцы еще во время премьеры российской версии машины уверены, что новый Mondeo не для драйва, а для комфорта – едет автомобиль очень резво. Например, если у вас машина европейская подвеска, но никакой жесткости нет и в помине: Mondeo очень тщательно растереть нарушений, не становясь при этом валким и обеспечивают отличный держак в быстрых поворотах.

Возможности шасси, особенно хорошо раскрывается, если двигатель бодрый 2,0-литровый турбомотор с мощностью 199 л. с. в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Голод не взрывной, но такой здоровый и сильный, что даже в редкие проскальзывания «гидротрансформатора» внимания не обращаешь. С ходу 199-сильный седан разгоняется мягко, но очень настойчиво, а к более мощной версии с отдачей в 240 л. с. это возможно только в приложении к дороге, без скоростных ограничений.



Skoda, конечно, не медленнее, но в противовес фордовской катания предлагает более резкий характер. Идеологически правильно инертных для Superb можно считать классический турбомотор 1,8 TSI, мощностью 180 л. с. в паре с коробкой передач DSG. Впечатляет даже не может ускорить в предельном режиме, но элегантный, со свистом турбины, подхват после легкой заминки, требующейся передач DSG и переключать передачи. Игривый, с хорошим подхватом в зоне высоких оборотов двигателя обеспечивает машине динамику и почти не проигрывает даже в сравнении с более мощным 220-сильным агрегатом 2,0 TSI.

Superb, построенный на бодрой фольксвагеновской платформы MQB, уже точно не назвать размазней. Точный руль, мгновенные реакции и плотная подвеска – гарантия отличной управляемости, когда машина с кончиков пальцев, а любое путешествие превращается почти в животное водительское удовольствие. Но для Superb четкие акценты в сторону задних пассажиров пришлось придумать что-то более комфортное. Например, адаптивной подвески, которая лифтбэк у меня, как вариант. На выбор – пять режимов: от скучной Eco, в котором даже кондиционер, старается лишний раз не связываться, до греющего Sport с зажатыми амортизаторами, упругой рулем и бритвенно-острые реакции на педаль газа. Включение Комфорт, управляемость почти не теряешь, хотя чувствительность машины явно притупляется, в салоне становится тише, а шасси перестает быть настолько подробно повторять профиль дороги. Но к корабельной катание японских седанов Superb не совсем полностью.



В этом, может быть, самым важным открытием является Ford не только более удобно, чем в Superb, но и не хуже, чтобы его части управляемости. А по качеству звукоизоляции это, как правило, воспринимается как более взрослым и состоятельным автомобиль. С такими характеристиками, отсутствие системы, которые дают возможность бросить руль, уже не кажется недостатком – Mondeo хорошо вести себя. Кроме того, что усилие на руле кажется немного искусственной, но ощущение связи с машиной, электроруль не лишает, а к какой-то трюк возврат быстро привыкаешь.

Электронные помощники и развитых медиасистемы – очевидное требование времени, но выезд в этом непростом сегменте делают все равно не они. Традиционный бестселлер Camry приводит в соотношение количества машин и цены, а также все конкуренты борются только за остатки сегмент, как работают, скорее, для престижа, собственного бренда, чем объем продаж. Тот же Mondeo во Всеволожске выпускают в точно соответствии с условиями только в кузове седан и предложения на традиционных атмосферником объемом 2,5 л, но спрос остается излишне скромный – для экономных клиентов из сегмента этой машины в каждом исполнении стала слишком изысканный и дорогой.



Skoda Superb, со скромным входом цене, при прочих равных условиях, становится дороже Mondeo и значительно дороже Camry. Правда в том, что в эту стоимость не может относиться без уважения. Потому что Superb с пугающей полуавтономностью, необычным кузовом и изысканной управляемости, как вишенка на торте – модель, продолжающая стоять в одиночестве и остающаяся, пожалуй, самый правильный выбор в мире, где не работают традиций и стереотипов.



Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт»
для проведения съемок.