Владелец Geely стала крупнейшим акционером Daimler AG

0
153



Владелец Geely стала крупнейшим акционером Daimler AG

  • daimler ag
  • geely
  • слияний/поглощений

Концерн Daimler AG уведомил регуляторы финансовых рынков о изменении в структуре акционерного капитала. Держатель пакетов на 9,69% и, соответственно, крупнейшим акционером немецкого автопроизводителя стал китаец Ли Шуфу. Эта доля оценивается в 9 млрд. евро. долларов.

Ли Шуфу известен во всем мире, как председатель правления китайской Geely, которая является владельцем Volvo Cars и британский Lotus, а также большой пакет акций в концерне Volvo AB (производит в том числе грузовых) и малайзии «Протон».

В самом концерн Daimler провел довольно прокомментировал информацию о новом акционере. «Мы рады, что Ли Шуфу превратился в долгосрочного инвестора, который был убежден в возможности инноваций, стратегии и потенциал Daimler, сообщает агентство «Рейтер» представитель пресс-службы немецкой компании. — В Daimler AG знают и уважают господин Шуфу как компетентный и инноваций китайский бизнесмен».

В ноябре прошлого года Geely сделал предложение концерну Daimler AG о покупке 5% акций последнего, в качестве дополнительного вопроса со скидкой с рыночной цены акции специально для Geely. Концерн Daimler отклонил это предложение и предложил Geely «покупать акции по рыночной цене на открытом рынке». Скорее всего, после этого Шуфу и начали покупать акции. При этом, так как он выступал в качестве частного инвестора, Geely не обязан уведомлять какие-либо контролирующие органы о попытке недружественного поглощения Daimler AG.

В Daimler AG ясно, мы ожидали такого развития событий и планировали разделить озабоченность на три отдельные компании Mercedes-Benz, Mercedes-Benz Trucks и Mercedes-Benz Finanzservice (последняя и так действует в одиночку), но не смогли предпринять никаких действий.

Второй держатель для объема акций Daimler AG является катарский инвестфонд с 6,86% акций, третий — крупнейший в мире инвестфонд BlackRock со штаб-квартирой в Нью-Йорке (6%).

Акции Daimler AG необходимы Ли Шуфу и Geely не для выхода на европейский рынок, а также для получения доступа к технологии, прежде всего в области электрификации автомобилей. Правда, приятным бонусом является и то, что сегодня Mercedes-Benz является номером один по объему продаж и прибыли в премиум-сегменте, значительно опередив BMW AG.