«Всей своей предыдущей жизни я гонял на дерьмо, но в конце концов сел в «Мерседес». В гараже Марк Уэббер

0
68



«Люди прочно ассоциируют меня с четырьмя колесами, но я вырос в два, – сказал победитель 9 Гран-при (42 подиума) и WEC (второе место в «Ле-Ман») и Марк Уэббер. – Мой отец был дилерский центр «Ямахи», и я гонял на велосипедах с пяти лет. У бабушки и дедушки была здоровенная ферма на 2500 акров, и она давала мне, пожалуй, даже слишком много свободы. Отец даже спас меня один или два раза: обычно я отделывался сломанной ключицей. В то время мне все нравилось, но теперь я думаю, что это уже в стиле: «Папа, что хрен ты работал?».

В подростковом возрасте Уэббер гонял на ферму уже в ряд пикапов от Hilux, как и всей серии «Ленд Роверов».

«Мой отец позволял преследовать даже по пути, – улыбается Марк. – Это абсолютно незаконно, но в сельской зоне Австралии практически отсутствует трафик. Когда мы с отцом видели копа, затем показали искусство виртуозного обмена мест без остановки машины».

Уэббер признал, что был полным засранцем — как и большинство водителей его возраста.

«Мальчики-подростки просто не видят опасности, – объяснил гонщик. – Но мой отец всегда был на один шаг вперед, и покупать мне исключительно машины без вменяемой мощности. Мой первый автоматически стала «Тойота» Королла 1969 году. Ах, это было так красиво! Два ряда сидений можно спать прямо в машине, и вставать рано для любого халтурок».

«Однажды, когда я вечером вышел из бара, то увидел, что кто-то пытался поджечь мою машину! – я вспомнил, австралии. – К сожалению, повреждения оказались слишком серьезными, но я все еще не хотел избавиться от нее. Мы вместе через многое прошли».

Уэббер сделал себе имя на гоночной сцене в Австралии, и в 1996-м переехал в Англию, чтобы его заметили. Тем не менее в первые несколько месяцев на новом месте, были далеко не такими гламурными, как он себе представлял.

«Я Играл трековыми дней за 67 долларов в день, и делал это на «Форд» Fiesta 1.1″, – вспоминает австралиец.

«Только тогда, когда подписал с «Мерседесом» для гонок на спорткарах, я получил свою первую полностью новую машину. Всей своей предыдущей жизни я гонял дерьмо и в конце концов сел в «Мерседес» C 43 AMG», – сказал Марк.

«Кстати, эта машина, я тоже расколотил, – вспоминает Уэббер. – Я все еще был полным засранцем на дорогах».

Тем не менее, он довольно быстро перешел от спорткаров и «Формула-3» в «Формулу-1», так что новые машины продолжают поступать. Так он есть Jaguar XK8.

И «БМВ» М3.

А после этого «BMW» M5.

«Когда ты спортсмен, то это еще и бренд, — объясняет Уэббер. Я думаю, что они точно не хотели бы, чтобы появиться на публике в «Фиесте».

Его карьера в «Формуле-1» закончится в 2013 году. Затем Марк перешел в «Порше» в гонках на выносливость, а затем на пару с Тимо бернхардом и Брендоном Хартли выиграл титул чемпиона мира в 2015 году. Теперь Уэббер живет в Букингэмпшире с женой и менеджером Энн Нил, и, как правило, не преследует. Тем не менее, он все еще является послом бренда «Порше», и регулярно получает шанс, чтобы намотать еще несколько миль на трассе.

«Когда ты гоняешься, это почти не ездить по обычным дорогам, – вспоминает Уэббер. – Теперь я могу наслаждаться любимыми маршруты в доломитовые альпы, а позже в Австрии».

Текущей машины: «Порше» 911 Turbo S.

Машина мечты: «Порше» 550 Spyder

Источник: Sunday Times Driving

Источник