Взрослые нагрузки. Тест-драйв Mazda6

0
257



2016-10-26T11:00:13.000 Z

Взрослые нагрузки. Тест-драйв Mazda6

Презентация обновленной Mazda6 обставили как романтический поход в кино. Однако, эта ситуация попахивает бредом: это, как вы пришли с девушкой на свидание, а на экране – она же. Но это было именно так, с помощью крупных планов и широком формате, вы можете рассмотреть автомобиль в деталях.

Это второе обновление Mazda6, представленной четыре года назад. В прошлый раз, когда изменения затрагивают в основном салон: сиденья стали удобнее, мультимедиа – современный, на передней панели появляется прострочка. При этом внешний вид машины добавили всего несколько штрихов – ничего серьезного, по сути, и не требовалось. Теперь результаты обновления придется искать дольше, хотя большинство из них были достаточно хорошо заметны. Например, более хорошая звукоизоляция, что удалось достичь за счет более толстых боковых и лобового стекла – совсем как в премиуме.



Дисплей на приборной панели и назад, выглядел как прямоугольник, вписанный в круг, окна и выглядел не наилучшим образом. Теперь он был совершенно круглый и с более качественной графикой. На проекционном экране появились значки, ограничение скорости – Mazda6 стала лучше видеть, благодаря камере. Активный круиз-контроль, теперь доступны на более высокой скорости, а система автоматической остановки-хорошо распознает пешеходов и другие опасности.

Изменения в корпусах боковых зеркал без подсказки не заметить – дизайн машины по-прежнему не нуждается в серьезных изменениях. Клавиши памяти на сиденье водителя и кнопка подогрева руля не бросаются в глаза. До европейского тесто не достиг топовая оборудования Executive с черным потолком и обивкой сидений из высококачественной кожи Nappa – главная российская новинка. Это запрос на требования рынка: директор по маркетингу российской Mazda Андрей Глазков рассказывает, что основные комплектации сейчас практически не принимает. Основной спрос приходится на версии Supreme Plus, которая до недавнего времени была самой дорогой.



Система G-Vectoring Control (GVC), разработан, чтобы улучшить управляемость и стабильность машины, – наиболее важное техническое обновление Mazda6. На самом деле она делает то же самое, что и водитель, подтормаживающий, прежде чем очередь загружает передние колеса. Только задействует не тормоза, двигатель, изменение угла опережения зажигания на более поздний, и, следовательно, снизить его рентабельность.

Система постоянно отслеживает, сколько повернуть руль, нажать педаль «газа», как быстро движется автомобиль. Уменьшение крутящего момента в 7-10 Нм дает около 20 кг нагрузка на переднюю ось. Благодаря этому пятно контакта шины увеличивается, и автомобиль лучше проходит повороты.

GVC – вполне в духе маздовских изобретений. Во-первых, не как все, а во-вторых, просто и элегантно. В японской компании считают, что) – это неоправданно сложно и дорого. В конечном счете, характеристики атмосферного двигателя улучшились за счет тонкой инженерии – значительно, до 14:0, подняли степень сжатия, поколдовали над выпуском.



Так и при прохождении поворотов: в то время как все остальные используют тормоза, имитируя блокировку межколесного дифференциала, японский производитель снова отправился в свой путь, и он настолько уверен в выбранной стратегии, что сделал GVC неотключаемой.

Она отвечает за какие-то миллисекунды – и вы должны действовать быстрее и более эффективно, водитель-профессионал. Почувствовать задержки пассажиров не могут: 0,01-0,05 г – в слишком малых количествах, но в этом-то и состоит история.

«Мы специально не использовали подтормаживание колеса. G-Vectoring Control не бороться с машиной, а незаметно помогает ему, уменьшить усталость водителя. И сохраняет естественное поведение автомобиля», – Александр Фритше европейский R&D центр, ответственный за разработку шасси, показывает графики и видео. Но он на самом деле хочет от журналистов, чтобы поверить ему на слово.



В это Трудно поверить: «шесть» и ранее ехал здорово, а новый G-Vectoring Control добавляет в ее характер-это только небольшой штришок. На демонстрационном видео Mazda6 лихо заезжает в повороты и не требует подруливаний на линии. Параллельно едет автомобиль без GVC, но разница между испытуемыми, была минимальной. Кроме того, действие фильма происходит зимой, когда «шестые» едут по снежному насту, а у нас — Испания и осень. Помощь от «джи-векторинга» был ощутимым, необходимо скользкой дороге. Теперь, отмечая мелкие нюансы, сомневаешься, не результат ли это самовнушение.

Кажется отремонтированный автомобиль, не спешите распрямлять траекторию на выходе из поворота, продолжает доворачиваться внутри. Как будто на долю секунды меняется тембр мотора, но так ли это или показалось, утверждать трудно. Путешествие на дизельном универсале немного прояснила ситуацию.



Двигатель здесь является более тяжелой, так что электроника уже трудно затаскивает машину в поворот под скрип шин, даже несмотря на помощь, полно. Здесь я ехал на бензиновой переднеприводной автомобиль с большей скоростью. Позже представители Mazda подтвердили предположения: G-Vectoring не является настолько эффективным, на колесах дизельных вариантов.

Универсал с дизелем, казалось менее сбалансированным: «машина» здесь лишен спортивный режим и спокойная, подвеска излишне жесткой и подходит только для движения по асфальту. Есть и плюсы – это очень красивый автомобиль, может быть, самая красивая в классе, а обновленный турбодизель работает очень тихо, без характерных клацаний и вибрации. С одной стороны, жаль, что такой автомобиль не продается в России, но, с другой, носить его на нас бессмысленно – продажи будут мизерными, а именно не блокировать расходы по сертификации. В Mazda это понимают и занимаются,-нажав дела. Вместе с размещением своих седанов и кроссоверов планирует запуск производства двигателей, что будет удерживать цены на приемлемом уровне. Сейчас «шестерка» российского производства стоит почти так же, как импорт Mazda3 модель классом ниже.



Обновленный седан Mazda6 в России вырос на 30-40 тыс. дилеры просят минимум 1 304 000 евро. для машины с «автоматом». Востребованную оборудование Supreme Plus с 19-дюймовыми колесами и камерой заднего вида оценивается в 1 576 000 евро. за седан с 2,0-литровым двигателем с объемом 2,5 литра, придется заплатить еще 109 тысяч рублей. Топовая версия Executive стоит 1 832 000 рублей, на уровне входного билета в казарме. За аналогичную сумму можно приобрести автомобиль BMW 3-Series, Audi A4 или Mercedes-Benz C-Class, но в самом простом оснащении и с маломощным мотором. Mazda6 спейси, что она хороший запас пространства для ног. Да, она уступает премиум-бренд в статусности, но за сопоставимую сумму выше в оснащении.

По статистике, около трети владельцев Mazda6 пересадить на премиум, и около половины остаются верны «шестерой». Неудивительно, что автомобили японской марки становится чем-то вроде культа с поэтичной символически. Это только основа этого культа изменилась: перед Mazda проповедовала аскезу во имя спорта, пресловутый zoom-zoom, а сейчас другие ценности. Предыдущий «шестой» жесткая, шумная и небогатой внутри, но ехал очень здорово. Новый седан сохранил спортивный задор, но окружает водителя комфорт и даже готов помогать проходить повороты. Разрекламированный «джи-векторинг» – это не столько адреналин, сколько еще и отсутствие каких-либо хлопот. Мы повзрослели, и нам уже не хотят тянуть игрушки машинки по ковру. Повзрослела и Mazda6.



Евгений Багдасаров
Фото: Mazda