Зависть Америке и гордость СССР: раллийная Лада-ВФТС

0
783



Советский автопром был не в состоянии не только для копирования бюджет «италолома» Fiat. В начале 1980-х был введен в проект мощную версию «пятерки», который не только участвует в ралли, но и разошлась тиражом в 30 копий в Европе.

На самом деле, удивительно, сам факт появления такого автомобиля в постепенно разваливающемся Союзе. Автором проекта считается Стасис Брундза — известный литовский гонщик, который в то время уже был руководителем Вильнюсской фабрики транспортных средств. Отсюда и название — VFTS.

Автомобиль отличается алюминиевые капот, двери и крышка багажника для снижения массы. Мощность 1,3-литрового двигателя довели до 160 л. с. Можно еще упомянуть боковые окна из оргстекла — лобовое и заднее при этом оставили стеклянные. Сегодня регламент запрещает использование легко бьющихся материалов, таких как стекло.