7 февраля «Хаас» представила мощнейшую черно-золотую ливрею, выполненную в цветах их спонсором Богатых Энергией. Генеральный директор компании сразу же признал, что они являются, прежде всего, хотели, чтобы вернуться на стартовую решетку легендарную окраску «Лотуса».
«Я обожал «Лотос» с John Player – я думаю, что это лучшая ливрее в истории, – сказал Ричард Стори презентации. – Не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы понять, мы должны ее вернуть».
И правда: черный с золотом не так часто используется в раскрасках «Формулы-1», но каждый раз, когда они вместе появились на стартовой решетке — машина запоминалась надолго и становится легендарной.
«Лотус 56В»
Самое запоминающееся и самое «золотое» творение Колина Чепмэна выехало в начале только один раз — на Гран-при Италии в 1971 году. под руководством Эмерсон Фиттипальди. Машина попала в историю, даже не из-за инноваицонной мегаливреи, сколько из-за экспериментального газотурбинного двигателя. Мотор показал себя не шибко хорошо, бразилец сломал два тормозных диска и уступил победителю целый круг, но все равно финишировал восьмым.
«Лотус 98Т»
Команда полностью перешла в черно-золотые цвета спонсора John Player Special», 1972. — и наслаждались классической ливреей почти без изменений вплоть до середины 80-х годов. пожалуй, самым легендарным болидом стало 98Т — усовершенствованная версия 97Т, подарившей Айртону Сенне свою первую победу в «Ф-1». Новая же машина помогла волшебнику принять восемь поулов и выиграл уже два раза в 1986 году.
«Волк WR1»
Канадский бизнесмен Уолтеру Вольфу также мне понравилось сочетание, реализованное в «Лотусе», и он решил дать команде того же цвета. В результате «Волк», казалось, копию британцы все время в «Ф-1» до конца 1979 года. А WR1 Джоди Шектер даже выиграл свою первую гонку в истории команды.
«Эрроуз А2»
«Эрроуз» во всех своих машинах использовал именно черно-золотое, но из всех болидов больше всех запомнился именно эта монструозная торпеды.
«Джордан 196»
Ирландская команда несколько раз меняет окраску, но именно в 1996-м с новым спонсором она превратилась в золото.
«Лотус Е20»
После покупки команды «Рено» британцы решили адаптировать свое богатое наследие в «Ф-1» на современные реалии, и выбрали один из самых известных ливрей в истории. В этом году машины для построить Джеймс Эллисон (нынешний глава штаба «Мерседес»), а за руль сел Кими Райкконен и Ромен Грожан — Айсмен даже выиграл гонку в Абу-Даби.
Источник: formula1.com